Top.Mail.Ru
logo
Официальный сайт
Важная информация
узнать подробности

Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание, 24 и 25 апреля Кассовый павильон Дома музыки работает в измененном режиме:
24 апреля – с 10.00 час. до 14.00 час.
25 апреля Кассы Дома музыки НЕ работают.

С 26 апреля – в обычном режиме, ежедневно с 10.00 час. до 21.00 час., без перерыва на обед.

Гайдн. «Лондонские симфонии»

Гайдн. «Лондонские симфонии»

Камерный зал
6+
1

Уважаемые зрители, концерт, ранее перенесенный с 4 апреля 2020 года, переносится на 12 февраля 2021 года. Билеты действительны.
По дополнительным вопросам Вы можете обратиться по телефону: +7 (495) 730-10-11.


«Лондонские симфонии» – последние сочинения Гайдна в этом жанре, одна из сияющих вершин его творчества, подтвердившая его славу «отца симфонии». Одними из лучших в мире интерпретаторов музыки Гайдна давно и справедливо считают всемирно известного виолончелиста и дирижера Александра Рудина и возглавляемый им оркестр Musica Viva. На российских просторах в этой области им и вовсе нет равных.

Для февральского концерта в Доме музыки маэстро выбрал две «Лондонских» симфонии – №95 и №96.


Первая, единственная минорная в ряду 12 симфоний, считается самой «бетховенской» не только потому, что написана в до миноре, любимой  тональности Бетховена в героико-драматических опусах, но и потому, что в ней пафос борьбы и преодоления выражен, пожалуй, мощнее, чем в каком-то другом классическом сочинении XVIII века.

С 96-й связан исторический анекдот, обычно сопровождающий появление у некоторых гайдновских симфоний названий. Сам композитор никогда не давал им каких-либо «заголовков», но в концертной практике они закрепились. В случае с этой симфонии рассказывают о происшествии, случившемся на премьере в Лондоне. Когда Гайдн появился в оркестре, чтобы по традиции того времени руководить исполнением, некоторые слушатели из середины партера перебрались поближе, чтобы как следует рассмотреть маэстро. Как только они пересели в первые ряды, на их прежние места обрушилась огромная люстра, никого, к счастью не задев. Раздались выкрики «Чудо! Чудо!», которые и приклеились к симфонии в качестве названия. Если учесть, что любая симфония Гайдна обязательно имеет то или иное «чудесное» изобретение, остроумную композиционную находку, то случайный заголовок можно считать вполне оправданным. В 96-й симфонии привлекают внимание деревянные духовые, активные, как никогда до этого в сочинениях Гайдна.

Дополнит программу эффектный концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор, написанный Гайдном специально для Антона Вайдингера, создателя трубы с клапанным механизмом.