Top.Mail.Ru
logo
main site

Haydn. London symphonies

Haydn. London symphonies

Chamber hall
6+
1

The concert, earlier changed from April 04, 2020, has been changed to February 12, 2021. Tickets are valid.
For more information, please, contact us by e-mail: help@mmdm.ru.


This is a new monographic series of the Musica Viva Moscow Chamber Orchestra and maestro Alexander Rudin, its artistic director, conductor and soloist (pianist and cellist), one of the most authoritative "Haydn specialists".


Первая, единственная минорная в ряду 12 симфоний, считается самой «бетховенской» не только потому, что написана в до миноре, любимой  тональности Бетховена в героико-драматических опусах, но и потому, что в ней пафос борьбы и преодоления выражен, пожалуй, мощнее, чем в каком-то другом классическом сочинении XVIII века.

С 96-й связан исторический анекдот, обычно сопровождающий появление у некоторых гайдновских симфоний названий. Сам композитор никогда не давал им каких-либо «заголовков», но в концертной практике они закрепились. В случае с этой симфонии рассказывают о происшествии, случившемся на премьере в Лондоне. Когда Гайдн появился в оркестре, чтобы по традиции того времени руководить исполнением, некоторые слушатели из середины партера перебрались поближе, чтобы как следует рассмотреть маэстро. Как только они пересели в первые ряды, на их прежние места обрушилась огромная люстра, никого, к счастью не задев. Раздались выкрики «Чудо! Чудо!», которые и приклеились к симфонии в качестве названия. Если учесть, что любая симфония Гайдна обязательно имеет то или иное «чудесное» изобретение, остроумную композиционную находку, то случайный заголовок можно считать вполне оправданным. В 96-й симфонии привлекают внимание деревянные духовые, активные, как никогда до этого в сочинениях Гайдна.

Дополнит программу эффектный концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор, написанный Гайдном специально для Антона Вайдингера, создателя трубы с клапанным механизмом.