Top.Mail.Ru
logo
Официальный сайт

Владимир Спиваков выступил с новой программой в Доме Музыки

Телеканал «Россия-К»

Владимир Спиваков представил в Московском Доме музыки новую программу. В сопровождении Национального филармонического оркестра России маэстро исполнил произведения Чайковского и Брамса вместе с молодым скрипачом Даниэлем Лозаковичем – стипендиатом фонда Спивакова. На концерте побывала Лидия Алешина.

Даниэлю Лозаковичу было девять, когда он впервые встретился с Владимиром Спиваковым. Маэстро уже тогда обратил внимание на незаурядные данные юного музыканта.

«Родители его хотели отдать в детстве на теннис, потому что у него были хорошие очень успехи в этой области, но я их отговорил и, кажется, правильно сделал», – рассказал народный артист СССР Владимир Спиваков.

Сейчас Даниэль учится и живет на два города: Стокгольм и Женеву. Вместо спортивных наград теперь победы на таких престижных смотрах как международный телевизионный конкурс Щелкунчик, Международный конкурс скрипачей Владимира Спивакова в Уфе. И право играть на скрипке Страдивари 1713 года.

«Она со мной 5 лет уже, для меня это как часть меня. Это живые инструменты. Когда погода не та, даже если играю на другом инструменте, потом обратно – будет по-другому. И каждый день я нахожу новые секреты, открываю новые звуки», – сообщил Даниэль Лозакович.

О Концерте для скрипки с оркестром Брамса один из выдающихся музыкантов XIX века, немецкий дирижер Ханс Гви́до фон Бю́лов сказал: написано «не для, а против скрипки». Это сложнейшее сочинение 20 летний Даниэль исполняет с Национальным филармоническим оркестром России, за пультом Владимир Спиваков, который это сочинение в разные годы исполнял и как солист, и как дирижер.

«Концерт Брамса – это вершина исполнительского искусства, мастерства. Очень мало людей, которые сегодня могут играть этот концерт, способны сыграть этот концерт», – заявил Владимир Спиваков.

Во втором отделении – 5 симфония Чайковского, которая, по признанию Спивакова, стала его первым осознанным потрясением. Рассказывая о работе над этим сочинением Владимир Спиваков вспомнил одну историю. «Пятая симфония требует колоссальные энергетические затраты. В ней постоянно ощущается глубинная тайна», – добавил Владимир Спиваков.