На этой неделе в Москве московские любители джаза отметят очередные «именины сердца», состоится главное событие Фестиваля Мстислава Ростроповича, в заочном поединке встретятся главные скрипачи современности, группа из Дании удивит продвинутых меломанов, а две легенды русского рока вольют «новое вино в старые мехи».
Кто играет: Группа Christian McBride’s New Jawn, Квартет Криса Поттера, Джон Бизли, Юн-Сун-На, Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, трио Олега Бутмана и Майк Родригес, Алина Ростоцкая и группа Jazz Mobile, биг-бэнд «Саранск» при участии Алекса Сипягина и Арта Хенига.
Что играет: Джаз, фанк.
Почему идти: Без фестиваля «Триумф джаза» уже нельзя представить себе культурную жизнь столицы. На этот раз в числе «триумфаторов» блистательный контрабасист-грэмминосец Крисчен Макбрайд, нью-йоркский саксофонист №1 Крис Поттер, и, конечно же, Московский джазовый оркестр под управлением самого Бутмана, который совместно с пианистом Джоном Бизли сыграет программу из произведений Телониуса Монка. Помимо участия в большой двухдневной программе в Доме музыки хедлайнеры фестиваля дадут сольные концерты для самых продвинутых джазолюбов в клубе Бутмана на Таганке.
Кто играет: Лауреаты II Московского Международного конкурса пианистов Владимира Крайнева в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.
Что играет: Заключительный концерт лауреатов конкурса.
Почему идти: «Я приглашаю вас в дорогу, дорогу трудную, мучительную и прекрасную – дорогу творчества», – говорил своим ученикам блестящий пианист и педагог Владимир Крайнев. Его супруга Татьяна Тарасова и Владимир Спиваков, которого связывала с В. Крайневым многолетняя дружба, уже во второй раз проводят творческое соревнование, чтобы выявить и поддержать новое поколение кудесников черно-белых клавиш.
Кто играет: Группа «Вежливый отказ".
Что играет: Русский рок.
Почему идти: «Кружок музыкальных изысканий», как Роман Суслов любил называть свою группу, оказался уникальной творческой единицей. Концерт, приуроченный ко дню рождения «Вежливого отказа», пройдет, по словам Романа Суслова в «полном и даже переполненном» составе, и не будет ностальгическим – новый материал органично дополнит знакомые с перестроечных времен «Я учусь», «Эй!» и «В чужих озерах сна».