Уважаемые зрители! Просим вас ознакомиться с новыми правилами посещения Дома музыки.

Посещение кассы для оформления возвратов возможно только по предварительной записи по телефону +7 (495) 730-18-52 с 10:30 до 17:30.
Обращаем Ваше внимание, что проход в кассы осуществляется только при наличии средств индивидуальной защиты (маска и перчатки).

Возврат билетов осуществляется следующим образом:

1. Возврат билетов, приобретенных в кассах Дома музыки, на мероприятия, отмененные в период действия режима повышенной готовности, будет производиться в кассах ГБУК г. Москвы «ММДМ» не позднее 180 дней со дня обращения. (Постановление №830 от 6 июня 2020 года).

Обратиться с заявлением будет возможно не позднее 6 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности.

2. Билеты, приобретенные в кассе Дома музыки и на сайте Дома музыки www.mmdm.ru, на мероприятия, перенесенные в период режима повышенной готовности, будут действительны на новую дату перенесенного мероприятия. Зритель сможет беспрепятственно посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету.

Возврат билетов, на мероприятия, перенесенные в период режима повышенной готовности, осуществляется по общим правилам возврата билетов Дома музыки, начиная с даты снятия всех ограничительных мер и до начала мероприятия.

По вопросам подачи заявления на возврат электронного билета вы можете обратиться на почту ticket@profticket.ru . Заявления принимаются не позднее даты, на которую мероприятие перенесено.

3. Возврат денежных средств за билеты на отмененные мероприятия, приобретенные на сайте www.mmdm.ru, будет осуществлен в автоматическом режиме на банковскую карту, с которой была осуществлена оплата, начиная с даты отмены, но не позднее 180 дней с даты отмененного мероприятия.

4. По вопросу возврата билетов, приобретенных на сайтах партнеров (билетных агентств) Дома музыки, на отмененные и перенесенные мероприятия в период действия режима повышенной готовности, необходимо обращаться непосредственно в билетное агентство, продавшее билет.

Согласно требованиям безопасности проведения массовых мероприятий, планируемых с сентября 2020 года, возможны изменения даты, времени, программы мероприятий, а также рассадки зрителей в залах ГБУК г. Москвы «ММДМ».

Рождественские сюжеты Владимира Спивакова

Праздничный январь подарил новые возможности прикоснуться к тайне бытия. Музыку, соединяющую земное и небесное, на Рождественском фестивале в Москве исполняли венский хор мальчиков и испанский мужской хор ба́сков, певчие старинного Московского синодального хора и «Мастера хорового пения», «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр.

Семь концертов Седьмого фестиваля. Инициаторы и руководители этого музыкального праздника – президент Московского международного Дома музыки маэстро Владимир Спиваков и митрополит Иларион (Алфеев). Владыка, учившийся в Московской консерватории, на этом фестивале дважды вставал за дирижерский пульт.

– Мы готовим уже следующий фестиваль. Потому что должна быть ясность, последовательность, концепция, кто будет дирижировать, какое-нибудь центральное место определить, как, скажем, «Рождественская оратория» в этом году. Мне кажется, это очень важно. Потому что Бах – это космос, который не кончается никогда, – сказал журналистам Владимир Спиваков на заключительном концерте в Доме музыки.

«Рождественскую ораторию» Баха маэстро считает ключевым моментом нынешнего фестиваля.

– Я с детства удивлялся, как можно такую фразу сочинить… Шуберта, или Бетховена, или Чайковского, или Рахманинова.  Потом я понял, что существует нечто высшее. Бах говорил, что он вообще никто, что ему диктует просто Господь, и он записывает. Есть такой момент непостижимости. Этот фестиваль, эти программы, эта музыка есть победа человеческого духа, вообще победа духа над нашей бренной плотью.

На заключительном концерте, по выражению маэстро, «встретились два друга – Сен-Санс и Чайковский».

– Я впервые услышал Пятую симфонию Чайковского в Ленинградской филармонии, когда мне было двенадцать лет. Дирижировал Евгений Александрович Мравинский. А записал я ее тогда, когда мне исполнилось 70 лет. Понимаете – можно сказать, «люди, годы, жизнь», цитируя Эренбурга. Так что с этим сочинением я живу все время. Я многие интерпретации слышал, как вы говорите своим собственным голосом, так же и Пятая симфония Петра Ильича Чайковского будет звучать мом голосом. Я туда вложил очень много всего.

На встрече с журналистами был задан вопрос и от портала «Приходы».

Владимир Теодорович, фестиваль связан с Рождеством. В прошлом году произошла интересная рождественская история – Вы дали концерт в пользу строящегося русского храма в Страсбурге и подарили икону. И рассказывали, что эта икона лежала у вас несколько лет.

– Да. Двадцать восемь.

Так случилось, что Вы о ней вспомнили,  и так кстати. То есть это такая рождественская история. Может быть, Вы вспомните еще какую-нибудь рождественскую историю, которая за этот год произошла?

– Знаете, мне как-то неловко  говорить об этом. Что-то сделано  хорошее, это было. Хорошее произошло в жизни: кого-то спасли, к кому-то еще чудо придет. Я надеюсь на это.

Ответ был краток. Но удалось кое-что узнать о благотворительной деятельности Владимира Теодоровича и основанного им фонда. Из письма он узнал о беде семнадцатилетней девушки, которой требовалась  операция по исправлению деформации грудной клетки, ее могли провести в Германии. Средства он послал и, будучи на гастролях в этой стране, попросил выяснить, как дела. Узнал, что все прошло благополучно, а через неделю ему позвонил митрополит Иларион и поблагодарил за спасение девочки. Оказалось, владыка знаком с этой семьей.

Другая история связана с домом-музеем Рахманинова в Ивановке. Владимир Теодорович узнал из телепередачи о восстановлении усадьбы. Ему приглянулся увлеченный человек, который рассказывал о своей работе по реставрации этого дома, и маэстро захотел с ним встретиться. Каково же было удивление Спивакова, когда меценат начал рассказывать об обнаруженном в усадьбе неизвестном варианте романса Рахманинова «Маргаритки». Глубоко тронутый этим Владимир Теодорович решил подарить ему старинную икону из своего собрания. Выбор пал на образ Архангела Михаила. И оказалось, по словам благотворителя, Архангел Михаил считался небесным покровителем рода Рахманиновых.

И несколько слов о стипендиатах Фонда Спивакова. В минувшем году выделено по 50 тысяч рублей пяти талантливым детям из Татарстана, Приморского края, из Ярославля, Волгограда и из города Стрижевого Томской области.

Дата публикации: 31 января 2017
Источник: Портал «ПРИХОДЫ»
Алексей Семенов, орган Песни нашего века Чайковский. Два великих концерта Чайковский in jazz. Трио Сергея Жилина