Уважаемые зрители, мероприятие перенесено из Светлановского зала. Билеты действительны.
Оркестр «Академия Русской Музыки»
Дирижер – Иван НИКИФОРЧИН
В программе:
П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор, соч. 48
В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» соль мажор, KV 525
Произведения Л. Андерсона
Приглашаем в мир одного из самых пленительных жанров классической музыки – инструментальной серенады. В исполнении оркестра «Академия Русской Музыки» прозвучат «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта и Серенада для струнного оркестра П.И. Чайковского. Концерт пройдет при свечах в изысканной атмосфере Камерного зала ММДМ.
Свою невероятную популярность инструментальная серенада получила в Вене XVIII столетия. Тогда серенадами называли сочинения, которые звучали во время ночных концертов в чью-либо честь. И звучали они прямо на улицах Вены! Серенады исполнялись трио, квартетами или целыми оркестрами. Нередко частный заказ на исполнение одного произведения выливался в полноценный концерт под окнами адресата. Сегодня это трудно представить, но соседи не только не спешили жаловаться, но, напротив, становились благодарными слушателями. Очевидцы вспоминали, что по окончании одного концерта толпа почитателей могла следовать за музыкантами к месту следующего заказа. Именно в такой исторической обстановке создавал свою «Маленькую ночную серенаду» Вольфганг Амадей Моцарт.
Серенада для струнного оркестра Петра Ильича Чайковского была написана столетие спустя и стала своеобразным приношением русского композитора своему кумиру. «В первой части я заплатил дань моему поклонению Моцарту; это намеренное подражание его манере», – писал Петр Ильич в одном из писем. Несмотря на такое признание, сочинение не является прямой стилизацией. Мы слышим в этой музыке более творца XIX века и автора будущей Шестой симфонии, нежели апологета «моцартианства». Символично, что в качестве средних частей цикла Чайковский выбирает вальс и элегию – музыкальные приметы своего времени. В XX веке Серенада Чайковского получила второе рождение в одноименном балете Джорджа Баланчина. «В этом балете танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно – это танец при луне», – высказывался балетмейстер о концепции своего сочинения, признанном позднее шедевром неоклассической хореографии.
Оркестр «Академия русской музыки» под руководством Ивана Никифорчина – один из самых ярких и востребованных молодежных коллективов России. В его составе – лауреаты престижных международных конкурсов, выпускники ведущих музыкальных учебных заведений столицы – Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Российской академии музыки им. Гнесиных, Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке. Репертуар оркестра включает сочинения широкого историко-стилевого спектра – от Клаудио Монтеверди и Иоганна Себастьяна Баха до российских композиторов ХХ и XXI столетий. «Академия Русской Музыки» активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия), под эгидой которой осуществила целый ряд резонансных проектов. Среди них – первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Германа Галынина и первая запись полного собрания хоровых сочинений А. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). В 2021 году оба проекта были отмечены Международной премией «Чистый звук» за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки (I премия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; II премия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова). Диск с музыкой Г. Галынина, назван в числе «Дисков года» одним из наиболее авторитетных мировых порталов «Music Web International» (2020), рецензирующих лучшие аудиозаписи академической музыки.
В программе возможны изменения
2 отделения по 40 минут