В программе: Глинка, Алябьев, Одоевский, Танеев, Чайковский, Гречанинов, Таривердиев, Артемьев
| Подробная программа: | |
| В. Одоевский | Две пьесы для органа «Себастьянон»: |
| Прелюдия ля мажор, «Молитва без слов» | |
| М. Глинка | Фуга ля минор |
| С. Танеев | Хоральные вариации на средневековый хорал «Ave Maria» ля мажор |
| П. Чайковский | Пьесы из балета «Щелкунчик»: |
| Марш | |
| Танец Феи Драже | |
| Китайский танец «Чай» | |
| Русский танец «Трепак» | |
| Вальс цветов | |
| А. Алябьев | Романс «Соловей |
| А. Гречанинов | Три пьесы для органа, соч.159 (1938): |
| Адажио | |
| Мюзет | |
| Колыбельная | |
| М. Таривердиев | «Снег над Ленинградом» (1976) |
| Органная симфония «Кассандра» 1ч. (1985) | |
| Э. Артемьев | «Три товарища» |
| (из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих») |
Нетрадиционный по форме, насыщенный ошеломляющими контрастами, этот концерт откроет слушателям мир русской органной музыки. В программу войдут не только органные версии хитов, но и оригинальные сочинения для органа.
Наделенный уникальными тембровыми возможностями и мощью целого симфонического оркестра, орган покорил многих русских музыкантов и композиторов. Среди них даже оказался князь Владимир Одоевский – русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания. По заказу Одоевского петербургский органостроитель Г. Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастьянон» (назван в честь И. С. Баха), на котором играл и импровизировал сам Одоевский, а также его гости, в том числе М. Глинка. Пьесы Одоевского, которые откроют программу, вполне можно отнести к раритетам. Сюрпризом станет и исполнение алябьевского «Соловья» на органе, а также хитов балетной музыки П. Чайковского, а настоящим открытием – фуга М. Глинки и Хоральные вариации ученика П. Чайковского С. Танеева.
Во втором отделении будет звучать музыка XX–XXI вв., эмоционально и психологически более сложная и напряженная. Тембровые возможности органа в музыке новой эпохи поражают небывалой палитрой красок. К шедеврам русской органной музыки XX века можно отнести произведения М. Таривердиева. Среди наиболее ярких и эффектных пьес – популярная мелодия Э. Артемьева из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Особую краску в тембровую палитру композиции внесет звучание флейты Пана (многоствольной флейты), которую также можно будет услышать и в «Соловье» Алябьева (солист – Вячеслав Змеу).
Автор этого необычного проекта – российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ («Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган – это современно», «Кино-орган»).
В программе возможны изменения
2 отделения по 50 минут