Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир СПИВАКОВ
Когда город уже мерцает праздничными огнями, Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова готовит вечер, в котором музыка – не просто звук, а почтительный поклон. В этот день сцена станет местом, где прошлое и будущее встречаются, чтобы сказать великое «спасибо» Майе Плисецкой – женщине, которая изменила представление о танце, о свободе, о дерзости искусства.
Программа вечера – это две легенды, два художественных кода, через которые читается судьба Плисецкой. Они не просто связаны с ее творчеством – они сформировали ее сценический миф: «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина и «Болеро» Мориса Равеля.
Когда Родион Щедрин переосмыслил музыку Бизе, мир получил «Кармен-сюиту» в ее максимально дерзкой и напряженной форме. Струнные и ударные создают почти камерное, но острое пространство, где каждый акцент – как жест, каждая пауза – как взгляд. Это музыка, под которую Плисецкая создала свою легендарную Кармен – женщину, которая живет на краю судьбы, смеется в лицо опасности и не прощает слабости. В исполнении НФОР под управлением маэстро Владимира Спивакова «Кармен-сюита» звучит как самостоятельная драма: искристая, хлесткая, живая – такая же, какой была Кармен Майи Плисецкой.
«Болеро» – это музыкальное наваждение, построенное на одном мелодическом зерне и ритме, который поднимается словно волна. Сначала – тихий жар, потом – всепоглощающее пламя. Равель создал механизм, который заводится сам собой – и именно в этом механизме Плисецкая нашла язык для одного из своих самых сильных сценических высказываний. Ее «Болеро» стало явлением мирового масштаба – хореографическим манифестом свободы, пластики, характера. Исполнение НФОР превращает постепенный рост музыкального давления в историю о силе личности, о том, как одна тема может расцвести в целую вселенную.
Это произведения выбраны неслучайно! «Кармен-сюита» – вызов. «Болеро» – манифест. Оба произведения стали частью творческой ДНК Плисецкой. Оба – о силе характера, о независимости, о свободе в искусстве. И оба в этот вечер прозвучат как дань женщине, которая умела быть огнем. Концерт «Приношение Майе. 100 лет» – не про ностальгию. Он про уважение к искусству, которое остается современным всегда, каким бы стремительным ни казался ритм нового времени.
В программе возможны изменения
1 час 30 минут (1 отделение без антракта)