Камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель, главный дирижер и солист – Александр РУДИН, виолончель
В программе:
Гайдн. Симфония №43 ми-бемоль мажор, «Меркурий»,Hob. I:43
Симфония №44 ми минор, «Траурная», Hob. I:44
И.М. Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром си-бемоль мажор
Как сегодня нужно играть Гайдна? В классической или в аутентичной манере? Можно ли сочетать оба принципа? Ответ можно получить на концерте всемирно известного виолончелиста, пианиста и дирижера Александра Рудина и оркестра Musica Viva. Зрители окунутся в красивый и ясный мир вечной классики, где даже «буря и натиск» не нарушают всеобщую гармонию, но лишь вносят в эмоциональную палитру энергию и интенсивность красок.
Успех оркестра Musica Viva во многом объясняется богатым опытом в исполнении старинной музыки с опорой на практику исторически информированного исполнительства. Музыканты избегают не свойственных эпохе Гайдна полнозвучия и экспрессии звучания, но при этом их нельзя упрекнуть и в нарочитом «состаривании» гайдновской музыки.
Цикл этого сезона посвящен течению в искусстве под названием «Буря и натиск», в котором отразились идеи эпохи Просвещения и новая эстетика, требующая сильных страстей и героических характеров. Гайдн написал в эстетике «Бури и натиска» около 30 лучших своих симфоний, среди которых симфонии №48 и №49.
Симфония №48 получила название «Мария Терезия» благодаря истории о том, что императрица Мария Терезия однажды посетила двор князя Эстерхази, и Гайдн сочинил симфонию специально по этому поводу. Название Симфонии №49 «Страсти» исследователи связывают с минорной тональностью, предполагая, что симфония была написана по случаю Страстной пятницы. В программу также включено сочинение младшего брата Йозефа Гайдна – Михаэля: квартет для английского рожка, скрипки, виолончели и контрабаса.
В программе возможны изменения
2 отделения по 45 минут