Top.Mail.Ru
logo
Официальный сайт
серия

Чайковский. Все концерты для фортепиано с оркестром

серия

Чайковский. Все концерты для фортепиано с оркестром

Светлановский зал
price
6+
Пушкинская карта
Билеты проданы
Светлановский зал
price
abon
6+
Пушкинская карта
Купить билет от 600
1

Концерт с онлайн-трансляцией

Оркестр «Академия Русской Музыки»
Художественный руководитель и дирижер – Иван НИКИФОРЧИН
Солисты:
Даниил САЯМОВ, фортепиано
Кирилл РОГОВОЙ, фортепиано


В программе:
Все фортепианные концерты П.И. Чайковского



Фортепианные концерты Чайковского – подлинные шедевры русской музыки. неисчерпаемый источник вдохновения для музыкантов и наслаждения – для зрителей.

Интересно, но Первый концерт, главный шедевр мировой классической музыки, понравился далеко не всем. Сочинение было жестоко раскритиковано первым пианистом Москвы того времени Николаем Рубинштейном, которому Чайковский собирался посвятить его. Чайковский снял посвящение и послал партитуру немецкому пианисту и дирижеру Гансу фон Бюлову в США, который и стал его первым исполнителем. Позже Рубинштейн, конечно же, изменил свое мнение и включил этот концерт в свой репертуар.

Чайковский не держал обиды на пианиста и свой Второй концерт написал специально для него. К сожалению, пианист скончался и не успел исполнить это монументальное сочинение. Второй концерт считается самым сложным для исполнения среди фортепианных произведений Чайковского – это настоящий вызов для любого, даже самого виртуозного пианиста. Поэтому эта музыка редко включается в репертуар артистов, и ее не часто можно встретить в концертных афишах.

История Третьего концерта, одного из последних произведений Чайковского, овеяна тайной. Изначально композитор планировал написать симфонию (известна как Симфония ми-бемоль мажор), но постоянно откладывал свой замысел. В результате на основе материала из первой части симфонии появился концерт для фортепиано, посвященный знаменитому французскому пианисту Луи Дьемеру. Композитор до последнего сомневался в своем концерте и даже пытался уничтожить партитуру. При его жизни премьера сочинения так и не состоялась. Первое исполнение случилось лишь 1895 году, благодаря стараниям друга и ученика Чайковского Сергея Танеева.

Солировать в концертах будут настоящие знатоки музыки русского композитора – лауреаты Международного конкурса имени П.И. Чайковского разных лет: Сергей Давыдченко (победитель XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2023 году, а также обладатель золотой медали и специального приза «За выдающееся исполнение» от фортепианной компании Yangtze River и специального приза им. Александра Торадзе) и Александр Лубянцев (III премия на XIII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского). На XIV Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (2011) Лубянцев получил Специальный приз критиков.

Дирижер – Иван Никифорчин. С 2017 года – ассистент главного дирижера, хормейстер Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, с 2020 – дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана под управлением А. Сладковского. Участник мастер-классов Ю. Темирканова, В. Петренко. Обладатель престижной Международной премии имени Бориса Чайковского (2019). Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). В марте 2021 года И. Никифорчин дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан».

В программе возможны изменения


Продолжительность мероприятия:

2 отделения по 50 минут

Организатор:
ГБУК г.Москвы "ММДМ"

Входит в серию Великие фортепианные концерты


Оркестр «Академия Русской Музыки»
Художественный руководитель и главный дирижер – Иван НИКИФОРЧИН

Александр ЛУБЯНЦЕВ, фортепиано
Сергей ДАВЫДЧЕНКО, фортепиано

 


В программе:
Чайковский. Концерты № 1, 2, 3 для фортепиано с оркестром


Фортепианные концерты Чайковского – подлинные шедевры русской музыки. неисчерпаемый источник вдохновения для музыкантов и наслаждения – для зрителей.

Интересно, но Первый концерт, главный шедевр мировой классической музыки, понравился далеко не всем. Сочинение было жестоко раскритиковано первым пианистом Москвы того времени Николаем Рубинштейном, которому Чайковский собирался посвятить его. Чайковский снял посвящение и послал партитуру немецкому пианисту и дирижеру Гансу фон Бюлову в США, который и стал его первым исполнителем. Позже Рубинштейн, конечно же, изменил свое мнение и включил этот концерт в свой репертуар.

Чайковский не держал обиды на пианиста и свой Второй концерт написал специально для него. К сожалению, пианист скончался и не успел исполнить это монументальное сочинение. Второй концерт считается самым сложным для исполнения среди фортепианных произведений Чайковского – это настоящий вызов для любого, даже самого виртуозного пианиста. Поэтому эта музыка редко включается в репертуар артистов, и ее не часто можно встретить в концертных афишах.

История Третьего концерта, одного из последних произведений Чайковского, овеяна тайной. Изначально композитор планировал написать симфонию (известна как Симфония ми-бемоль мажор), но постоянно откладывал свой замысел. В результате на основе материала из первой части симфонии появился концерт для фортепиано, посвященный знаменитому французскому пианисту Луи Дьемеру. Композитор до последнего сомневался в своем концерте и даже пытался уничтожить партитуру. При его жизни премьера сочинения так и не состоялась. Первое исполнение случилось лишь 1895 году, благодаря стараниям друга и ученика Чайковского Сергея Танеева.

Солировать в концертах будут настоящие знатоки музыки русского композитора – лауреаты Международного конкурса имени П.И. Чайковского разных лет: Сергей Давыдченко (победитель XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2023 году, а также обладатель золотой медали и специального приза «За выдающееся исполнение» от фортепианной компании Yangtze River и специального приза им. Александра Торадзе) и Александр Лубянцев (III премия на XIII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского). На XIV Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (2011) Лубянцев получил Специальный приз критиков.

Дирижер – Иван Никифорчин. С 2017 года – ассистент главного дирижера, хормейстер Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, с 2020 – дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана под управлением А. Сладковского. Участник мастер-классов Ю. Темирканова, В. Петренко. Обладатель престижной Международной премии имени Бориса Чайковского (2019). Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). В марте 2021 года И. Никифорчин дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан».

В программе возможны изменения


Продолжительность мероприятия:

2 отделения по 45 минут

Организатор:
ГБУК г.Москвы "ММДМ"