Вокал

ВСЕ РОМАНСЫ РАХМАНИНОВА
27 Сентябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
01 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
20 Декабрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00

Впервые ВСЕ романсы Сергея Рахманинова – невероятные по мелодической экспрессии и многообразию эмоциональных оттенков – будут представлены в Доме музыки в блистательном конгениальном прочтении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова!

Яна Иванилова – одна из самых востребованных российских камерных певиц, обладательница «сопрано, которому подвластны и яркие краски, и нежные полутона». Выпускница РАМ имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), Яна продолжила совершенствовать свое мастерство в классе Нины Дорлиак в аспирантуре Московской консерватории, стажировалась в Вене, Берне и Монреале. Став лауреатом нескольких международных конкурсов, Иванилова в разное время была солисткой Московского театра «Новая опера» и приглашенной солисткой Большого театра, сотрудничала со многими ансамблями, гастролировала в Великобритании (Ковент-Гарден), США и Канаде, участвовала в европейских фестивалях. «Она уверенно чувствует себя во всех регистрах, а совершенная техника позволяет ей сосредотачивать все внимание на создании различных художественных образов…».

Эти качества, отмеченные критикой, позволяют Яне Иваниловой за пару минут – пока звучит романс – проживать на сцене целую жизнь! В соединении с поэтическим словом И. Бунина, К. Бальмонта, А. Фета, А. Пушкина музыка Рахманинова достигает художественных высот, равных вершинам симфонической музыки. Особая роль в этом принадлежит красочной, фактурно богатой и многослойной фортепианной партии.

Ее выразительность позволит оценить пианист Андрей Коробейников, обладатель более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. В их числе – I премия Международного конкурса пианистов им. А.Н. Скрябина, II премия и Приз публики Международного конкурса пианистов им. С.В. Рахманинова в Лос-Анджелесе, специальный приз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений Чайковского на XIII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского.

Особую ноту в программы внесет певец Саид Гобечия – молодой талантливый вокалист из Абхазии, участник профессионального телевизионного конкурса «Большая опера», финалист конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2016), обладатель баритона глубокого насыщенного тембра.


ТЕНОРА XXI ВЕКА приглашают друзей
23 Октябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
27 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
14 Февраль 2019
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
30 Май 2019
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00

Во все времена тенора были любимцами публики. Пылкие герои-любовники, благородные рыцари и коварные обольстители – именно для них оперные композиторы сочиняли самые красивые, волнующие мелодии с эффектными верхними нотами. Благодарные зрители, замирая от восторга, всегда награждали своих любимцев неистовыми аплодисментами. Абонемент арт-проекта подарит все эти эмоции в многократном увеличении – ведь на сцене сразу несколько выдающихся теноров из Большого театра России, Московского академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, «Новой оперы» им. Колобова.

В новом сезоне все программы рассчитаны как на поклонников академического репертуара, так и на любителей легкой, популярной музыки. В октябре артисты блеснут своим мастерством в классической программе «Сокровищница русской оперы». Арии Ленского и Германа из опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Владимира Игоревича из оперы Бородина «Князь Игорь» – все это и многое другое войдет в первую программу. Каждый участник коллектива харизматичен по-своему, и у каждого – своя неповторимая манера исполнения – тем интереснее программа, состоящая из хитов русского оперного репертуара.

В День всех влюбленных «ТенорА XXI века» преподнесут роскошный подарок не только влюбленным, но и той части зрительской аудитории, которая опере решительно предпочитает рок-музыку. В программу We Will Rock You войдут хиты, составившие славу легендарных рок-групп последних десятилетий ХХ века.

Два вечера посвящены советским песням. Песни Владимира Шаинского, любимые несколькими поколениями взрослых и детей, войдут в новую программу арт-проекта «Хмуриться не надо», а «песни родом из детства» – знакомые каждому «Крылатые качели», «Крейсер “Аврора”», «Песня мамонтенка», «Пропала собака» – в заключительную программу цикла, «Детская».


КЛАССИКИ БЕЛЬКАНТО
26 Октябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
25 Декабрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
16 Апрель 2019
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00

Абонемент посвящен творчеству самых мелодически щедрых композиторов Италии – классикам бельканто (bel canto – итал. «красивое пение») Джоаккино Россини, Гаэтано Доницетти и Джакомо Пуччини, «хранителю печати итальянской мелодии».

Как складывалась жизнь великих композиторов, какие люди их окружали, кто были их союзники и противники? Какую роль в становлении их таланта играли любимые женщины? Есть ли связь между чудесным кофе, итальянскими макаронами и шедеврами бельканто? Как лучше сочинять арии – лежа в постели или сидя за столом? Кто из великих итальянских маэстро считал, что домов много не бывает, и в результате купил дом с привидениями?

На эти вопросы ответят программы абонемента, представляющие собой живой и яркий рассказ о жизни выдающихся мастеров, чья музыка и сегодня звучит на сценах ведущих оперных театров мира. Драматичные, а порой смешные и трогательные истории придадут музыкальному повествованию совершенно особый облик.

Конечно же, на сцене будет царить Опера – самые любимые арии, дуэты и ансамбли будут не только спеты, но и с блеском сыграны талантливыми артистами, солистами Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Органичным дополнением вечеров цикла станет демонстрация уникального видеоряда, воспроизводящего на экране саму эпоху бельканто.

Авторами идеи и режиссерами-постановщиками цикла выступили Людмила и Александр Леонтьевы, которых вдохновили на этот проект содержательные, написанные легким блестящим пером книги итальянского писателя Арнальдо Фраккароли, посвященные композиторам XIX века.


И НЕ ТОЛЬКО РОМАНС
03 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
22 Декабрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00

Абонемент «…и не только романс» давно стал неотъемлемой частью лирического репертуара Дома музыки. Автором и ведущим цикла все эти годы является легендарный артист российской музыкальной сцены Леонид Серебренников. Именно он открыл формулу романса, сформулировав ее как «объяснение в любви на языке музыки». Романс – всегда вне моды. Мелодии любви, которой «все возрасты покорны», созвучны вибрациям сердца всех и каждого. Как обычно, в цикле будет представлено все многообразие жанра – от старинного романса до современных русских лирических песен, а также французский шансон, мелодии из мюзиклов и кинофильмов, мировые хиты.

Открывает цикл обладатель редкого по красоте бас-баритона Николай Рябуха. Его роскошные вокальные данные в сочетании с фантастически привлекательной мужественной внешностью, артистизмом и сценическим обаянием открыли путь на лучшие концертные площадки страны. Сегодня Николай – лауреат международного вокального конкурса «Романсиада-2014», постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Культура» – выступает в лучших концертных залах страны и за ее пределами.

В декабрьском концерте примут участие признанные звезды романса – мужское вокальное трио «Реликт». Уже четверть века ансамбль покоряет мир своей задушевной песней, «высоким слогом русского романса» и необычайно обаятельной манерой исполнения, от которой веет теплотой и человечностью. Название «Реликт», по словам участника трио Александра Никерова, «характеризует не пережиток ушедшей эпохи, а ее наследие. Реликт – это что-то вечное. И не так важно, сколько лет тем песням, что мы исполняем, сто или двести, они проживут еще столько же». В программу традиционного декабрьского концерта трио «Реликт» войдут любимые русские романсы, популярная классика и песни XX века, включая хиты на английском, французском, испанском и итальянском языках.


ВЕРДИ. КАПЕЛЛА ПОЛЯНСКОГО
14 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00
13 Март 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00
04 Июнь 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00

Почему концертное исполнение опер сегодня собирает полные залы? Ответ напрашивается сам собой: исполнители не зависят от весьма рискованных порой фантазий режиссера, а слушатели могут сосредоточиться на музыке, на искусстве первоклассных певцов. Именно такая идея легла в основу абонемента Валерия Полянского и его капеллы, посвященная творениям Джузеппе Верди – гениального мелодиста и музыкального драматурга, самого популярного оперного композитора.

Наряду с признанным шедевром – оперой «Риголетто» (1861), а также более ранней и менее известной оперой «Аттила» (1846), в абонемент войдет знаменитый Реквием Верди.

Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского – грандиозный музыкальный коллектив, состоящий из оркестра и хора, насчитывающий в своих рядах свыше 200 человек. Российская и зарубежная критика отмечает присущую капелле глубину интерпретаторских решений, высокую ансамблевую культуру и безупречное чувство стиля. В новом сезоне коллектив приглашает в свой абонемент звезд итальянской оперной сцены. В главных партиях выступят молодая певица, лауреат международных конкурсов, сопрано Вероника Гранатьеро и один из лучших вердиевских басов нашего времени – Джанлука Бреда.


ЛУЧШИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
24 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
13:00
14 Апрель 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
13:00

Любимые песни нашего детства, спетые лучшими детскими хоровыми коллективами России – настоящий праздник для всей семьи. Хотите, чтобы ваши дети и внуки раз и навсегда поняли, что хоровое пение – это интересно и красиво?

Абонемент Дома музыки «Лучшие песни для детей» подарит прекрасный шанс услышать детские песни и сочинения современных композиторов в исполнении легендарного Большого детского хора имени В.С. Попова и Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева. Они представят лучшие образцы творчества композиторов и поэтов-песенников нашей страны, популярные мелодии из известных мультфильмов и кинолент для детей.


ПЕСНИ НАШЕГО ВЕКА
29 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
25 Январь 2019
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
28 Март 2019
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00

Абонемент «Песни нашего века» дарит гостям Дома музыки песенную коллекцию авторов, чьи имена вошли в золотой фонд всенародно признанного жанра. Каким-то чудесным образом эти люди, далекие от профессиональной музыкальной деятельности, создавали свои маленькие шедевры – «песни для думающих людей», ставшие яркой приметой и знаковым явлением в культурной жизни последних десятилетий советской эпохи. На ниве авторской песни «физики» в те годы легко становились «лириками», а неподкупная совесть получала рупор для свободолюбивых идей.

Проект «Песни нашего века» родился в последний год XX столетия, собрав под своим знаменем известных исполнителей бардовской песни. Дмитрий Богданов, Александр Мирзаян, Валерий и Вадим Мищуки, Константин Тарасов, Галина Хомчик, Елена Фролова, Анатолий Колмыков объединились для записи и исполнения на концертной эстраде песен, которые вошли в жизнь многомиллионной аудитории.

«Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли, фонтаны били голубые, и розы красные росли» – эта песня Сергея Никитина на слова Юнны Мориц дала название первой программе, в которой наряду с мелодиями Никитина прозвучат песни Виктора Берковского и Александра Городницкого. В них удивительным образом сочетаются возвышенное и будничное, нежное и суровое, поэзия и проза.

«Где мои 17 лет? – На Большом Каретном!» – эта и другие песни Владимира Высоцкого – культового актера, певца и поэта – стали основой январской программы. Сложно найти стороны жизни, которые бы не затронул артист в своем творчестве. В программу войдут также страницы творчества патриарха авторской песни – Булата Окуджавы, называвшего себя «поющим поэтом».

Завершает цикл лирическая программа, названная по первой строке песни «Здравствуй, здравствуй, я вернулся, я к разлуке прикоснулся…» Юрия Визбора – одного из основоположников жанра авторской песни. Наряду с его лучшими произведениями прозвучат песни Ариадны Якушевой – первой жены Визбора, барда, поэтессы и писательницы; Вадима Егорова – автора знаменитой песни «Я вас люблю, мои дожди»; и Евгения Клячкина, познакомившего в 1960-е годы слушателей с поэзией Бродского. Ничто не может так согреть сердца и пробудить мысли, как это, на первый взгляд, бесхитростное искусство, лишенное ложного пафоса, но полное искренности и правды жизни.


ЕВГЕНИЙ ДЯТЛОВ. КОНЦЕРТНЫЙ РОМАН
12 Декабрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00
15 Февраль 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00

Евгений Дятлов – один из самых любимых исполнителей романсов на российской сцене. Секрет его выступлений, проходящих с неизменным аншлагом, прост. «Петь для меня – все равно что дышать. Я не представляю другой работы, которая была бы для меня столь органична, – признается певец. – Когда я на сцене, моя задача – чтобы мне поверили, чтобы любой человек сопереживал и благодаря, допустим, мне, сам для себя что-то открыл».

В наше время, когда романсы и душевные песни снова входят в моду, вокальное творчество Евгения Дятлова чрезвычайно востребовано. Для своего слушателя певец выбирает неформатную, «честную» музыку, проверенную временем. В программах его выступлений звучат русский старинный и городской романс, русские, украинские, цыганские народные песни, песни из кинофильмов, ретро-танго, песни 1930-40-х и военных лет. Между тем, Евгений активно реализует себя как кино- и драматический актер. На вопрос, как ему удается сочетать актерскую и певческую карьеры, артист ответил так: «В театре часто не удается передать все свои ощущения. Если бы я остался только в театре, только там пел, я, наверное, вступил бы сам с собой в конфликт. Кроме того, когда я пою, даже в группе, так или иначе, я сам себе хозяин. В театре такого не бывает: такова специфика коллективного творчества. Наверное, я меньше актер, чем певец, потому что для меня театр – это не образ жизни, а способ жизни».