Мировые хиты

ЗВЕЗДНЫЕ ДИНАСТИИ
30 Сентябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00
26 Декабрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00
07 Март 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00

Трудно ли быть сыном великого отца? На этот вопрос, подобный шекспировскому «быть или не быть», ответов множество – столько же, сколько существует династий. Новый абонемент познакомит с продолжателями трех знаменитых фамилий – Доминго, Дассен, Иглесиас, без которых невозможно представить современной популярной музыки.

Откроет абонемент Пласидо Доминго-младший – певец, композитор, продюсер, яркий представитель направления classical сrossover. Он написал множество композиций для известных исполнителей – Лучано Паваротти, Майкла Болтона, Дайаны Росс, Сары Брайтман, Хосе Каррераса и др. В качестве продюсера, композитора и певца принял участие в записи альбома Amore Infinito с песнями на стихи папы римского Иоанна Павла II в исполнении Пласидо Доминго-старшего. В 2016 году певец выпустил свой первый сольный альбом Latidos, в котором воплотил свою давнюю мечту – спеть с отцом любимую с детства песню Bessame Mucho.

В декабре москвичи встретятся с Джулианом Дассеном – сыном легендарного Джо Дассена, чьи знаменитые шлягеры и сегодня пользуются огромной популярностью. Джулиан унаследовал от отца не только музыкальный талант, но и неповторимое обаяние. В основе его репертуара – песни о любви из репертуара Джо Дассена и Ива Монтана – мелодии, которые многие напевают по памяти, даже не зная французского языка.

В марте состоится концерт наследника еще одной знаменитой музыкальной семьи – испанского певца Хулио Иглесиаса-младшего. В праздничный весенний уик-энд зрителей ждет романтичное шоу харизматичного красавца, который обладает не только прекрасными вокальными данными, но и неподражаемым фамильным шармом. Прежде чем сконцентрироваться на музыке, Хулио-младший сделал головокружительную карьеру в модельном бизнесе и кинематографе. Он выпустил уже несколько альбомов и активно гастролирует, с легкостью покоряя сердца поклонниц по всему миру.


МУЗЫКА МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА
16 Октябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00
13 Февраль 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00
21 Май 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00

Ни для кого не секрет, что музыка в фильме – одна из важнейших составляющих. Она способна усиливать эмоции, подчеркивать настроение, подсказывать отношение к персонажу или ситуации, а порой не просто иллюстрировать изображение, но и обогащать и углублять его. Недаром творчество выдающихся мастеров киномузыки так популярно и занимает почетное место в истории мировой культуры наравне с высокими образцами академической классики. Абонемент «Музыка мирового кинематографа» знакомит с лучшими образцами жанра.

В первую программу цикла вошли саундтреки, созданные лучшими голливудскими классиками – Бернардом Херрманом, Говардом Шором, Джеймсом Хорнером, Аланом Сильвестри, Хансом Циммером, Джеймсом Ньютоном Ховардом. Все они отстаивали художественную ценность киномузыки и доказывали это своим творчеством. Многие их работы были оценены по достоинству и награждены премиями «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA, Emmy, Grammy, но прежде всего – огромной любовью публики во всем мире. А некоторые кинопартитуры – как музыка Говарда Шора к трилогии «Властелин колец» – перешли с экрана на эстраду и утвердились в концертной практике.

Вторую программу можно с равным успехом называть и «Фильмы Стивена Спилберга», и «Хиты Джона Уильямса». Сотрудничество равновеликих режиссера и композитора продолжается с начала 1970-х годов, и с тех пор они вместе работали над многими культовыми картинами («Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера» и др.). Уильямса не зря называют самым успешным кинокомпозитором: он пятикратный лауреат премии «Оскар», 4 премий «Золотой глобус», 7 премий BAFTA,  трех Emmy и 21 Grammy! Его музыку охотно исполняют лучшие оркестры мира в концертных программах, что говорит о ее высокой художественной  значимости.

Италия также принадлежит к странам, где великие режиссеры снимали великое кино, в котором звучала великая музыка. К примеру, итальянский неореализм и американские «спагетти-вестерны» породили целую плеяду утонченных композиторов-мелодистов. К примеру, Эннио Морриконе – символ мирового кино, работавший со многими выдающимися режиссерами от Серджо Леоне и Пьетро Паоло Пазолини до Квентина Тарантино. Имя Нино Роты ассоциируется прежде всего с творческом Федерико Феллини, к 17 фильмам которого он написал музыку. Никола Пьовани – менее известный у нас корифей итальянской киномузыки, но в резюме у семидесятилетнего композитора – «Оскар» за музыку к мировому блокбастеру «Жизнь прекрасна» комика Роберто Бениньи. Он же написал музыку и к другому шедевру Бениньи – «Пиноккио».

Исполнением саундтреков на фоне видеоряда будет руководить итальянский дирижер Никола Джулиани, который специализируется именно на киномузыке и выступает с ней с большим успехом по всей Европе. «Дирижер Никола Джулиани показал весь блеск итальянского темперамента. Три аншлаговых концерта говорят сами за себя!», – таков отзыв о маэстро оставил критик немецкой газеты Siegener Zeitung


ТЕНОРА XXI ВЕКА приглашают друзей
23 Октябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
27 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
14 Февраль 2019
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00
30 Май 2019
Билеты со скидкой закончились
Камерный зал
19:00

Во все времена тенора были любимцами публики. Пылкие герои-любовники, благородные рыцари и коварные обольстители – именно для них оперные композиторы сочиняли самые красивые, волнующие мелодии с эффектными верхними нотами. Благодарные зрители, замирая от восторга, всегда награждали своих любимцев неистовыми аплодисментами. Абонемент арт-проекта подарит все эти эмоции в многократном увеличении – ведь на сцене сразу несколько выдающихся теноров из Большого театра России, Московского академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, «Новой оперы» им. Колобова.

В новом сезоне все программы рассчитаны как на поклонников академического репертуара, так и на любителей легкой, популярной музыки. В октябре артисты блеснут своим мастерством в классической программе «Сокровищница русской оперы». Арии Ленского и Германа из опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Владимира Игоревича из оперы Бородина «Князь Игорь» – все это и многое другое войдет в первую программу. Каждый участник коллектива харизматичен по-своему, и у каждого – своя неповторимая манера исполнения – тем интереснее программа, состоящая из хитов русского оперного репертуара.

В День всех влюбленных «ТенорА XXI века» преподнесут роскошный подарок не только влюбленным, но и той части зрительской аудитории, которая опере решительно предпочитает рок-музыку. В программу We Will Rock You войдут хиты, составившие славу легендарных рок-групп последних десятилетий ХХ века.

Два вечера посвящены советским песням. Песни Владимира Шаинского, любимые несколькими поколениями взрослых и детей, войдут в новую программу арт-проекта «Хмуриться не надо», а «песни родом из детства» – знакомые каждому «Крылатые качели», «Крейсер “Аврора”», «Песня мамонтенка», «Пропала собака» – в заключительную программу цикла, «Детская».


ЧАС ЧАПЛИНА
26 Февраль 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00
08 Март 2019
Билеты со скидкой закончились
Светлановский зал
19:00

«Все фильмы Чарли Чаплина – обращение к человеку, к духовной его стороне, – говорит Владимир Спиваков. – В первой же его полнометражной работе, картине «Малыш», появляется тема милосердия. Мне кажется, что у Чаплина был особый ген милосердия. В конечном счете, это евангельская тема, а там говорится: «Милости прошу, а не жертвы». И у Чаплина, как всегда, в фильме теплится надежда, и все кончается хорошо».

В 2009 году Владимир Спиваков включил в программу своего московского фестиваля необычный концерт – показ легендарного немого фильма Чаплина «Огни большого города» с «живым» музыкальным сопровождением. Национальный филармонический оркестр России исполнял собственную музыку Чаплина к этому фильму по партитуре, реконструированной и оркестрованной для большого симфонического оркестра американским дирижером Тимоти Броком в 2004 году. Проект имел оглушительный успех. Впоследствии Владимир Спиваков и НФОР представили его во многих городах нашей страны и за ее пределами. Огромный интерес публики к этой программе не ослабевает по сей день.

Осенью 2016 года проект получил продолжение: на открытии XIV концертного сезона Московского международного Дома музыки, в синхронном сопровождении оркестра также впервые в России демонстрировался другой известный немой фильм Чаплина – «Малыш». Как и к картине «Огни большого города», музыку сочинил сам Чаплин (правда, 50 лет спустя после выхода фильма на экраны), а в 1990-х годах американский композитор и дирижер Карл Дэвис подготовил партитуру для исполнения фильма в сопровождении симфонического оркестра.

Чаплинские программы стали поистине бесценной находкой Владимира Спивакова и НФОР, объединяющей в едином эмоциональном сопереживании все возрастные категории и любые социальные группы зрителей, пришедших на концерт. Но только теперь широкая публика получила возможность насладиться сразу двумя фильмами Чаплина в «живом» музыкальном сопровождении Национального филармонического оркестра России не в рамках фестивалей или других эксклюзивных событий, а в специальном абонементе Дома музыки.