Джаз

ДЖАЗ СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ
03 Октябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
24 Декабрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
06 Февраль 2019
Билетов со скидкой – 19
Театральный зал
19:00
23 Апрель 2019
Билетов со скидкой – 12
Театральный зал
19:00

Оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема в России по праву называют живой легендой джаза. Основанный в 1934 году, он известен как самый «долгоиграющий» джазовый коллектив в мире. Менялись поколения музыкантов, но интерес к оркестру все это время не ослабевал – во многом благодаря немеркнущему мастерству исполнителей и аранжировщиков, а также яркому и разнообразному репертуару.

В новом сезоне, продолжая популярный цикл «Джаз со всеми остановками», оркестр «остановится» на двух юбилейных датах: 120-летии со дня рождения композитора Джорджа Гершвина и Дюка Эллингтона – артиста, имя которого сегодня стало синонимом джаза. Юбилей отмечает и любопытный исторический факт: ровно 85 лет назад газета «Правда» опубликовала статью Максима Горького «Музыка толстых». Этот опус авторитетного писателя по сути объявил джаз врагом Нового мира, но процесс «джазификации» страны уже было не остановить! Подтверждением этого станет программа «Джаз, джаз, джаз…», в которой прозвучат не только стандарты из репертуара оркестров Бенни Гудмена, Гленна Миллера, Томми Дорси, Арти Шоу, Вуди Германа, но и сочинения Александра Цфасмана, Матвея Блантера и других замечательных советских композиторов.

Новый оригинальный проект оркестра – программа «Лики джаза», органично соединяющая джазовые стандарты Стэна Кентона, Гила Эванса, Билли Стрейхорна, Тэда Льюиса и Мэла Джонса и шедевры русской классики в обработках Бориса Фрумкина, Юрия Маркина и других мастеров российского джаза. 


ДЖАЗОВЫЙ ОЛИМП
03 Ноябрь 2018
Билетов со скидкой – 61
Светлановский зал
19:00
01 Декабрь 2018
Билетов со скидкой – 132
Светлановский зал
19:00
17 Февраль 2019
Светлановский зал
19:00
20 Апрель 2019
Билетов со скидкой – 148
Светлановский зал
19:00
30 Май 2019
Билетов со скидкой – 161
Светлановский зал
19:00

«Джазовый Олимп» – один из брендов Дома музыки. Он вновь собирает звезд первой величины – номинантов и призеров Grammy, тех, кто продолжает традиции, и тех, кто совершенно непринужденно их преодолевает. В общем, мастеров, чьи выступления нельзя пропустить.

Знаменитый The Clayton-Hamilton Jazz Orchestra, который четыре года назад произвел фурор в Доме музыки, на этот раз выступит с молодой, феноменально одаренной певицей Сесиль Маклорин Сальван – обладательницей Grammy за сольный альбом и целого ряда других престижных премий. Молодая певица создает свои собственные стандарты во всем. Ее яркие экстравагантные наряды и огромные белые очки, в которых она выходит на сцену, очарование ее звучного с легкой «перчинкой» голоса сводят зал с ума.

Выдающийся саксофонист и кларнетист Пакито Де Ривера – единственный, кто получил премию Grammy в номинациях и «классическая музыка», и «латинский джаз», причем общее количество таких наград совершенно невероятное – четырнадцать! Он легко и непринужденно сочетает жанры и стили, словно между ними нет никаких границ. «Ну, представьте, что эту композицию написал великий Моцарт, который родился в Новом Орлеане», – так он пояснил свой замысел во время одного из мастер-классов.

Аргентинские корни гитариста Луиса Салинаса определили слагаемые его стиля – босанова, самба, сальса, болеро, афро-уругвайская кандомба. Все эти традиционные латиноамериканские этноформы он соединил с импровизационной энергией современного джаза, что позволило ему выделиться в джазовом мире. Он записал более 20 альбомов, два из них были номинированы на Grammy.

Бирели Лагрена, гениального самоучку из рода цыган-мануш, британское издание Classic Rock назвало в числе 100 лучших гитаристов всех времен. Его зрелая манера – соединение классического джаза и экспрессии цыганских мотивов и ритмов. Лагрена ставят в один ряд с Джоном Маклафлином и Пако де Лусией, выражая восхищение неиссякаемой импровизационной энергией и органикой музыкальных фантазий.

Выступление дуэта феноменальных пианистов-виртуозов – Чано Домингеса и Стефано Боллани – станет одной из вершин «Джазового Олимпа». В игре Домингеса элементы классического джаза сочетаются с фламенко, причем так необычно и убедительно, что критики считают: именно он на рубеже веков вдохнул новую жизнь в сочетание этих стилей. Стефано Боллано называют одним из лучших итальянских джазовых пианистов. Он всегда отдает весомую дань импровизационности. «От него можно ожидать всего чего угодно», – слова, сказанные в сердцах одним из журналистов, полностью соответствуют действительности.


СЕРГЕЙ ЖИЛИН & ФОНОГРАФ
06 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
18 Декабрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
12 Февраль 2019
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
10 Апрель 2019
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00

Сергей Жилин и его «Фонограф» пользуются огромной популярностью в нашей стране. Сегодня они выступают в Калининграде, завтра летят на Дальний Восток. Только в Москве Сергей Жилин представляет с неизменным аншлагом более 20 концертов в сезон, без «Фонографа» невозможно представить себе джазовую жизнь столицы и музыкальные телепроекты Первого канала. Фирменный стиль коллектива легко узнать с первых минут по безупречному чувству ритма, слаженной работе духовой секции, изобретательным импровизациям и филигранной технике исполнения.

Ежегодно коллектив Сергея Жилина совершает около 60 гастрольных поездок по России и наряду с концертами проводит в регионах мастер-классы для юных музыкантов. Чтобы дать будущим звездам шанс воплотить свои артистические мечты, Сергей Жилин учредил региональный конкурс «Фонограф-Дебют», победителей которого представит в ноябре в Доме музыки – их гала-концертом откроется абонемент.

Серию предновогодних концертов в Доме музыки по традиции украсит программа Let It Snow!, которая уже 8 лет радует москвичей и гостей столицы. Рождественские мелодии, избранные фортепианные и оркестровые композиции, новогодние песни в исполнении «Фонографа» Сергей Жилина и солистов оркестра гарантируют новогоднее настроение.

 JazzValentine – программа, ставшая одной из визитных карточек коллектива Сергея Жилина, романтический джазовый вечер в честь праздника всех влюбленных. В этой программе собраны песни о любви и инструментальные композиции, вдохновленные любовью. И, кто знает, может именно в этот вечер для кого-то прозвучит первое признание.

Абонементный цикл Сергей Жилин завершит программой «Рояль – король джаза», в которой выступит во всем блеске своего исполнительского мастерства. Кумир музыканта Оскар Питерсон однажды сказал: «Я верю, что фортепиано – это единственный инструмент, способный выразить все возможные музыкальные идеи». Сергей Жилин с ним полностью согласен, и его программа «Рояль – король джаза» вновь докажет, что в одном-единственном инструменте заложен потенциал целого оркестра.


ЛЕГЕНДЫ МИРОВОГО ДЖАЗА
08 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
13 Декабрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
21 Февраль 2019
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
04 Апрель 2019
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00

Ансамбль классического джаза играет настоящий, живой, старый, добрый и всеми любимый традиционный джаз. Его руководитель Валерий Киселев – патриарх отечественного джаза, живой классик, чья карьера продолжается уже полвека. Количество сделанных им аранжировок джазовых стандартов уже давно претендует на место в Книге рекордов Гиннесса.

Авторские программы Валерия Киселева – это практически машина времени! Или же фантазии о том, какой могла бы быть отечественная популярная музыка, если б получила «прививку джаза». В новом сезоне музыканты сыграют программы-посвящения Каунту Бэйси – одной из самых значительных фигур в истории свинга, Нэту Кингу Коулу – классику американской эстрады и джаза, первому негритянскому музыканту, добившемуся всемирного признания, и его дочери – Натали Коул, девятикратной обладательнице премии Grammy.

Последняя программа цикла Spring of Swing («Весна свинга») – бездонный кладезь бессмертных джазовых хитов. Танцевальные мелодии Бенни Гудмена, Дюка Эллингтона, Каунта Бэйси, Гленна Миллера, Томми Дорси, Коулмена Хокинса, Арти Шоу были той музыкой, которая сводила с ума Америку в 1930-40-е годы и остается чрезвычайно популярной сегодня. Музыканты Ансамбля классического джаза – тонкие стилизаторы, они умеют исполнять знаменитые пьесы золотого века джаза практически так же, как они звучали во время их создания в США и Европе.

*«Весна свинга»


ИГОРЬ БУТМАН ПРЕДСТАВЛЯЕТ
25 Ноябрь 2018
Билеты со скидкой закончились
Театральный зал
19:00
26 Декабрь 2018
Театральный зал
19:00
26 Январь 2019
Билетов со скидкой – 47
Театральный зал
19:00
23 Май 2019
Билетов со скидкой – 7
Театральный зал
19:00

Один из величайших в мире джазовых саксофонистов, лицо российского джаза, опытный эстрадный продюсер и организатор престижных фестивалей, солист и бэндлидер, арт-директор культовых джаз-клубов и владелец российско-американского джазового лейбла Butman Music – все это Игорь Бутман, без проектов которого невозможно представить себе музыкальную жизнь Москвы.

Игорь Бутман – неутомимый артист, находящийся в постоянном творческом поиске. Он сотрудничает с выдающимися музыкантами и актерами, придумывает оригинальные программы и эксклюзивные проекты, открывает новые имена и часто привозит в Москву джазовых звезд первой величины, в частности, на свой знаменитый фестиваль «Триумф джаза». И не меньше, чем западных коллег по джазу, он ценит российских музыкантов: ведь и у нас есть кого послушать и кем гордиться.

К примеру, в собственном биг-бэнде Игоря Бутмана (Московском джазовом оркестре) каждый участник – полноценный солист и виртуоз. Не случайно оркестр активно гастролирует не только по России, но и в Европе и США, где коллектив неоднократно выступал в Карнеги-Холле, Линкольн-центре и легендарном джазовом клубе Birdland. В абонементе «Игорь Бутман представляет…» слушателям представится уникальная возможность поближе познакомиться с лидерами и корифеями прославленного оркестра и по достоинству оценить их мастерство.


«ИГРЫ В ДЖАЗ С ДАНИИЛОМ КРАМЕРОМ»
06 Декабрь 2018
Театральный зал
19:00
21 Март 2019
Билетов со скидкой – 24
Театральный зал
19:00
19 Июнь 2019
Билетов со скидкой – 31
Театральный зал
19:00

Концертные программы «Игры в джаз» – визитная карточка Даниила Крамера. Он с успехом проводит их уже несколько лет на разных столичных площадках, приглашая коллег по джазовому цеху к совместному музицированию. «“Игры в джаз” – это мой “лейбл”, – поясняет артист. – Это название долго рождалось и родилось не просто так. Я ведь не джазмен, а человек из разных миров – играю классику, джаз, рок, фанк, немножко блюз, чистым джазом все это назвать нельзя. Я отношусь к этому просто как к музыке. Но лейбла «музыкант» в природе не существует, а зрители непременно всех оценивают, сортируют и раскладывают по коробочкам. Моя же коробочка неоднозначна, я делаю все, что умею, и стараюсь делать это так, чтобы джаз не был лишь развлекательным искусством, а становился глубже. С другой стороны, джаз, по сравнению с классикой (с ее многовековой историей), еще молод, это искусство слегка детское, ему еще предстоит взрослеть. Так что я в него в каком-то смысле играюсь, правда, играюсь очень серьезно, пытаясь при этом представить джаз на некоем ином уровне – играю джаз так, как видит его серьезный академист, с одной стороны, играю, как джазмен и как музыкант, склонный к синтезу жанров и стилей – с другой».

Программы концертов будут рождаться в джазовом ключе – как импровизация. «Я люблю играть старые мелодии, показывая их с другой позиции, непривычной, – продолжает Даниил Крамер. – Так, однажды в Израиле я играл известную композицию Whisper Not Бенни Голсона в присутствии автора и подал ее в баховском изложении, в трехчастной форме с репризой. После концерта Голсон подошел ко мне и, не говоря ни слова, чмокнул. Играться в джаз можно и глубоко, и серьезно, и даже трагически. Нередко в джазе серьезность подменяется концептуальностью, но концептуально – это не всегда глубоко».


ВЕЛИЧАЙШИЕ БАРАБАНЩИКИ МИРА
08 Декабрь 2018
Билетов со скидкой – 112
Светлановский зал
19:00
02 Февраль 2019
Светлановский зал
19:00
24 Март 2019
Билетов со скидкой – 139
Светлановский зал
19:00

«Да здравствует перкуссия, истинное, постоянно бьющееся сердце джаза!» – такой девиз можно предпослать новому эффектному абонементу. Джазовый барабанщик удостаивается мирового признания и разнообразных почестей реже, чем пианист или трубач. Но без него – никуда, часто именно он становится настоящим лидером бэнда. Мировые знаменитости, приглашенные в Дом музыки, в рейтингах авторитетных изданий неизбежно оказываются на первых позициях.

Билли Кобэм – легендарный музыкант, один из первых, кто начал культивировать стиль фьюжн. Мировая слава пришла к нему в 1970-е после выступлений с Майлзом Дэвисом, Джоном Маклафлином и Mahavishnu Orchestra. Его знаменитый альбом Spectrum (1973) был признан лучшей записью джаз-рока, по версии Billboard. Билли по-прежнему энергичен, на каждом концерте подтверждает славу самого взрывного барабанщика. С начала 2000-х его игра обогатилась приемами и звуковыми эффектами acid-jazz, архаическими африканскими ритмами. Москвичам памятны его феерические соло в концертах с оркестром Игоря Бутмана.

Американский барабанщик Херлин Райли работал с пианистом Ахмадом Джамалом и трубачом Уинтоном Марсалисом, с 1992 года играет в оркестре нью-йоркского Линкольн-центра. New Direction (2016), последний из трех его сольных альбомов, Райли сам оценивает как итог пути, который он прошел от барабанщика-партнера к лидеру группы: «Я создавал его, как варят густой суп гамбо. Вы начинаете с каких-то очень скромных ингредиентов, но когда заканчиваете, то получается блюдо, достойное короля. Наша музыка современна и даже авангардна, но мы не забываем и о том, что просто нравится людям».

Имя Стива Смита стоит в списке 25 топ-барабанщиков всех времен и народов. Журнал Modern Drummer даже назвал 2001 год «годом Стива Смита». Выдающийся мастер поражает феноменальной виртуозностью. Его искусство уподобляют своеобразной энциклопедии стилей и жанров американской музыки – от старой классики до новейших техник. Смит уверен, что ударная установка – это настоящий американский народный инструмент, поэтому неплохо, если именно музыкант из США покажет всему миру, что такое национальная школа игры.