"Виртуозы Москвы в машине времени". Путешествие по Европе: Прага-Берлин

«Виртуозы Москвы» в машине времени»

Абонемент «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ»
06.11.2018 - 19:00
Камерный зал
6+

К 40-летию оркестра 

Прага – Берлин

В программе:
Шульгоф. Пять пьес для квартета
Штраус. «Метаморфозы» для струнного септета
Брух. «Кол Нидрей» для виолончели с оркестром
Солист – Вячеслав Маринюк
Сук. Серенада для струнных 

Появление на афише названия «Виртуозы Москвы» обеспечивает аншлаг концерту, где бы он ни проводился. На протяжении 40 лет оркестр считается эталоном высочайшей исполнительской культуры, которая в равной степени проявляется в музыке разных жанров и стилей – от старинной до современной.

Одними из самых популярных программ «Виртуозов» стали концерты цикла «Виртуозы Москвы» в машине времени». Из года в год музыканты приглашают меломанов в необычное «музыкальное путешествие» по эпохам и стилям, проводят увлекательные экскурсы в историю мировой музыкальной культуры, «рассказывают» о важнейших направлениях и выдающихся явлениях искусства.

В ноябре «машина времени» перенесет слушателей в Прагу и Берлин. Со столицей Чехии связаны судьбы не только уроженцев этих земель. Здесь часто бывал Моцарт, с успехом ставились его оперы. В Праге родился и учился Эрвин Шульхоф – самобытный композитор, с юных лет пробовавший свои силы в самых разных авангардных стилях, но с течением времени отказавшийся от радикализма в пользу неоклассицизма и неофольклоризма. В 1942 году он скончался в концлагере в Баварии.

Традиции чешской музыки всю свою жизнь развивал Йозеф Сук – ученик и зять Антонина Дворжака, под влиянием которого написана Серенада для струнных. Любопытно, что премьера сочинения Сука состоялась в Праге, а первая публикация – в Берлине. Это напоминает нам о том, что на всем европейском культурном пространстве всегда шел интенсивный творческий обмен.

Современники Макс Брух и Рихард Штраус – крупные представители немецкой композиторской школы. Первый оставался верен линии Мендельсона и Шумана, второй стал эмблемой музыкального экспрессионизма. Адажио на еврейские темы для виолончели с оркестром Брух сочинил в 1881 году, взяв за основу традиционный ашкеназийский напев (Kol Nidrei в переводе с древнееврейского – «все обеты», это молитва, в которой кающийся просит прощения за все зароки и прегрешения). «Метаморфозы» Штрауса – своего рода реквием по разбомбленному в начале 1945 года Мюнхену. В этой пьесе композитор цитирует фразу из траурного марша «Героической симфонии» Бетховена. 

В абонементе «Виртуозы Москвы в машине времени» музыканты традиционно выступают без дирижера, демонстрируя ансамблевую слаженность и единство.

Продолжительность мероприятия: 
2 отделения по 45 минут
Организатор: 
ГБУК г.Москвы "ММДМ"