"Виртуозы Москвы в машине времени". Путешествие по Европе: Прага-Берлин

«Виртуозы Москвы» в машине времени»

Абонемент «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ»
06.11.2018 - 19:00
Камерный зал
6+

К 40-летию оркестра 

Прага – Берлин

В программе:
Шульгоф. Пять пьес для квартета
Штраус. «Метаморфозы» для струнного септета
Брух. «Кол Нидрей» для виолончели с оркестром
Солист – Вячеслав Маринюк
Сук. Серенада для струнных 

«Виртуозы Москвы» из года в год проводит увлекательные экскурсы в историю мировой музыкальной культуры, «рассказывая» о важнейших направлениях и выдающихся явлениях, делясь своим необъятным репертуаром. В абонементе «Виртуозы Москвы в машине времени» музыканты традиционно выступают без дирижера, демонстрируя ансамблевую слаженность и единство. В мозаичных программах неизменно соседствуют произведения разных стилей и жанров, раритеты и шлягеры.

Продолжая историко-культурное турне по столицам европейских государств, «Виртуозы Москвы» приглашают слушателей посетить Прагу и Берлин. Со столицей Чехии связаны судьбы не только уроженцев этих земель. Здесь часто бывал Моцарт, с успехом ставились его оперы. В Праге родился и учился Эрвин Шульгоф – самобытный композитор, с юных лет пробовавший свои силы в самых разных авангардных стилях, но с течением времени отказавшийся от радикализма в пользу неоклассицизма и неофольклоризма. В 1942 году он скончался в концлагере в Баварии.

Традиции чешской музыки всю свою жизнь развивал Йозеф Сук – ученик и зять Антонина Дворжака, под влиянием которого написана Серенада для струнных. Любопытно, что премьера сочинения Сука состоялась в Праге, а первая публикация – в Берлине. Это напоминает нам о том, что на всем европейском культурном пространстве всегда шел интенсивный творческий обмен.

Современники Макс Брух и Рихард Штраус – крупные представители немецкой композиторской школы. Первый оставался верен линии Мендельсона и Шумана, второй стал эмблемой музыкального экспрессионизма. Адажио на еврейские темы для виолончели с оркестром Брух сочинил в 1881 году, взяв за основу традиционный ашкеназийский напев (Kol Nidrei в переводе с древнееврейского – «все обеты», это молитва, в которой кающийся просит прощения за все зароки и прегрешения). «Метаморфозы» Штрауса – своего рода реквием по разбомбленному в начале 1945 года Мюнхену. В этой пьесе композитор цитирует фразу из траурного марша «Героической симфонии» Бетховена. 

Продолжительность мероприятия: 
2 отделения по 45 минут
Стоимость билетов: 560 – 2200 Р
Организатор: 
ГБУК г.Москвы "ММДМ"