+7 495 730-10-11

«ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»

«ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»

Абонемент «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»
26.01.2018 - 18:45
Камерный зал
6+

Уважаемые зрители! Концерт перенесен на 2 февраля 2018 года.
По дополнительным вопросам Вы можете обратиться по телефону: +7 (495) 730-10-11.
Администрация Дома музыки приносит извинения за доставленные неудобства.

Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Художественный руководитель – Владимир Спиваков
Солисты: Алексей ЛУНДИН, скрипка
Александр МИТИНСКИЙ, альт

В программе:
Брамс. Квинтет для кларнета и струнных си минор, соч. 115 (переложение для струнного оркестра) 1891
Моцарт. Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, KV 364 
Шуберт. Струнный квартет №9 соль минор, D. 173 (переложение для оркестра) 1815

Посвятив новый сезон австро-немецким классикам – Моцарту, Шуберту и Брамсу, «Виртуозы Москвы» выбрали произведения из разных творческих периодов каждого композитора. Это и юношеские опусы – будь то своего рода пробы пера или яркие свидетельства рано проявившегося дарования, и работы, ознаменовавшие расцвет и зрелость, и поздние сочинения мастеров, умудренных опытом. Впрочем, вторая программа абонемента не только рисует нам портреты трех композиторов, но и обнаруживает преемственность между ними. Так, к примеру, Шуберт, сочинявший свой 9-й квартет в 1815 году (автору исполнилось тогда 18 лет), опирается на моцартовские образцы, в частности, знаменитую 40-ю симфонию.

Моцарт же к 19 годам уже стал зрелым мастером, свидетельством чему является блистательная Sinfonia concertante («Концертная симфония») – одно из самых известных сочинений композитора. Между тем, обстоятельства создания шедевра до сих пор неизвестны, Моцарт никогда не упоминал это сочинение в письмах, нет никаких иных относящихся к нему документов, не существует автографа партитуры (только автографы каденций). Любопытно, что произведение, написанное в жанре концерта, Моцарт называет концертной симфонией. Это связано с тем, что скрипка и альт были инструментами симфонического оркестра того времени, в отличие от арфы или фортепиано.

Среди камерных ансамблей Брамса особняком стоят опусы, в которые введена партия кларнета – трио, квинтет, две сонаты. Поистине это одни из самых мелодичных и поэтичных произведений композитора. Все они создавались для Рихарда Мюльфельда – первого кларнетиста придворного оркестра в Майнингене. Брамс был горячим поклонником таланта этого исполнителя: «Ты даже не можешь себе представить такого кларнетиста, как тамошний Мюльфельд. Он вообще лучший духовик, какого я знаю», – писал композитор в одном из писем Кларе Шуман. Огромная популярность квинтета вызвала к жизни ряд переложений, в том числе и для струнного оркестра.

 

Продолжительность мероприятия: 
2 отделения по 45 минут
Организатор: 
ГБУК г. Москвы "ММДМ"