+7 495 730-10-11

Б.Адрианов/виолончель, К.Башмет/ ф-но, Р.Петров/скрипка.Соллима, Десятников, Карманов

«Нормальная музыка. Премьеры и не только»

Абонемент «НОРМАЛЬНАЯ МУЗЫКА. Премьеры и не только»
22.12.2017 - 19:00
Камерный зал
12+

Уважаемые зрители,
ранее заявленные Родион ПЕТРОВ (скрипка), Александр МИТИНСКИЙ (альт), Анна КОШКИНА (виолончель), Марфа ГОРЫНЯ (ударные) принимать участие в концерте не будут.

Борис АНДРИАНОВ, виолончель
Ксения БАШМЕТ, фортепиано
Ася СОРШНЕВА, скрипка
Андрей УСОВ, альт
Александр ЗАБАБУРКИН, виолончель
Дмитрий ВЛАСИК, ударные

В программе:
Карманов. For Marina для виолончели и фортепиано
                  Past Perfect для фортепиано
Десятников «Вариации на обретение жилища» для виолончели и фортепиано
Соллима. Спазимо для виолончели соло и инструментального ансамбля

«Минимализм с человеческим лицом» – определение, которое Леонид Десятников дал своему стилю, можно считать девизом ко всему декабрьскому концерту абонемента «Нормальная музыка».

Критик Дмитрий Ренанский как-то заметил: «Для академической музыки 1990-х фигура Десятникова стала таким же символом…, как фигура Шостаковича – для музыкальных 1950–70-х, а Шнитке – для 1980-х». Его музыка, современная по своей сути, постоянно вступает в диалог с классическим наследием. Так построены и «Вариации на обретения жилища», включенные в программу концерта. Они написаны на тему финала Прощальной симфонии Гайдна и содержат аллюзии на разнообразные стили.

Павел Карманов, которого справедливо считают одним из наиболее интересных современных отечественных композиторов, как и Десятников, приветствует возрождение «консонантной музыки», способной радовать ухо и душу любого человека: «Мне хочется отпустить слушателя домой в хорошем настроении. …Большинство современных композиторов пишут кошмарный скрежет, который только давит на простую публику. А я пишу для водителя троллейбуса. Он меня волнует гораздо больше, чем профессор из консерватории» (Colta.ru).

Нельзя упрекнуть в недемократичности и Джованни Соллима, известного итальянского виолончелиста и композитора-минималиста. Склонность к экспериментам и артистичное сочетание «всего со всем» – качества, принесшие ему славу одного из самых неординарных мастеров нашего времени. В его музыке узнаются и отзвуки академической классики, и интонации средиземноморских мелодий, и ритмы хард-рока, и даже клише европейского послевоенного авангарда. Такое же смешение у него и в рядах публики – от консерваторских профессоров, к которым так строг Карманов, до юных рокеров.

Уважаемые зрители, перед концертом в 18:00 будет проводиться лекция в фойе Камерного зала по предварительной регистрации.

«Лицом к людям»

На встрече перед декабрьским концертом абонемента «Нормальная музыка. Премьеры и не только» мы вместе с композитором Павлом Кармановым обсудим, почему авторы не любят, когда их творчество награждают стилистическим ярлыком. Поговорим о том, что такое поставангардизм, репетитивные техники, «новая простота», определим, откуда вообще растёт такое явление как «минимализм» в музыке, почему оно так популярно в кино и какие порой неожиданные формы принимает у столь разных композиторов – изящного стилизатора и мастера оркестрового письма Десятникова, неистового виртуоза-виолончелиста, неотразимого любимца виолончельных фестивалей Соллима и позитивного лирика и романтика, властелина ре-мажора Павла Карманова.

Ведущий – Павел Карманов
композитор, участник авант-рок-группы «Вежливый Отказ»

Модератор беседы – Пётр Климов
композитор, доцент РАН имени Гнесиных

Мероприятие  для любого уровня подготовленности продолжительностью примерно в 1 час настроит на восприятие музыки и поможет гораздо глубже понять происходящее на сцене.

Вход свободный при наличии билета на концерт, необходима предварительная регистрация на мероприятие.

Продолжительность мероприятия: 
2 отделения по 45 минут
Стоимость билетов: 600 – 1200 Р
Организатор: 
ГБУК г.Москвы "ММДМ"