+7 495 730-10-11

"Ave Maria", хор АХИ, дирижер А. Петров

Ave Maria*

Фестиваль Василия Ладюка «Opera Live»
17.12.2017 - 19:00
Светлановский зал
6+

*Аве Мария

Уважаемые зрители, ранее заявленный Лев Конторович принимать участие в концерте не будет.

Хор Академии хорового искусства им. В.С. Попова
Дирижер – Алексей ПЕТРОВ
Солисты: Ольга ПУДОВА, сопрано
Юлия МАТОЧКИНА, меццо-сопрано
Кирилл СОЛДАТОВ, труба
Любовь ВЕНЖИК, орган

В программе:

1 отделение
Бах. Токката и фуга ре минор для органа
Гендель. Halleluja
Бах – Гуно. Ave Maria

Рахманинов. «Богородице Дево, радуйся»
Керубини. Ave Maria
Чесноков. «Мати Божия»
Шуберт. Ave maria
Чесноков. «Ангел вопияше»
Верди. Ave Maria

2 отделение.
Джадзотто. «Адажио Альбинони»
Тости. Ave Maria
Рахманинов. «В молитвах неусыпающую Богородицу»
Луцци. Ave Maria
Пуленк. Salve Regina
Сен-Санс. Ave Maria
Григ. Ave Maris Stella
Моцарт. Ave Verum Corpus
Каччини. Ave Maria

Программа этого концерта – отражение многообразия музыкальных интерпретаций традиционной католической молитвы Ave Maria*. Самые известные версии принадлежат Шарлю Гуно (1859) – на измененную баховскую тему Первой прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», а также Францу Шуберту – «Третья песня Эллен» на стихи Вальтера Скотта «Дева озера».

Ave Maria* Гуно в версии 1853 года предназначалась для дуэта скрипки и фортепиано и была названа автором «Размышление над первой прелюдией Баха». Партия для голоса появилась несколько лет спустя, и в таком виде законченная вокальная миниатюра приобрела чрезвычайную популярность. Интерес к Ave Maria*, рожденной двумя эпохами – немецким барокко с французским романтизмом – не угас и в атональном XX веке: пьеса вошла в сотни дисков и исполнялась такими певцами, как Лучано Паваротти, Франко Корелли, Нелли Мельба. Существует огромное количество переложений Ave Maria* для сольных инструментов (даже для тромбона!) и ансамблей самых разных составов.

Еще одна Ave Maria* – образец изящного и поэтичного стиля музыки Шуберта. Композитор обратился к текстам эпической поэмы Вальтера Скотта «Дева озера» в немецком переводе Адама Шторка. Самая известная – «Третья песня Эллен» –  несмотря на возглас Ave Maria*!, характерный для канонической молитвы, это произведение не принадлежит к страницам духовной музыки. Из всего сборника, посвященного Шубертом графине Софи Вайсенвольф, поклоннице его таланта, в репертуар современных вокалистов входит только Ave Maria.

В разные годы к музыкальному сюжету Ave Maria* обращались Брукнер, Верди, Кюи и многие другие, включая лютниста Владимира Вавилова (1925-1973), чья версия – очень популярная среди исполнителей в жанре crossover (в том числе Андреа Бочелли) – ошибочно приписывается итальянскому композитору эпохи позднего Ренессанса Джулио Каччини.

Продолжительность мероприятия: 
2 отделения по 50 минут
Стоимость билетов: 500 – 2000 Р
Организатор: 
ГБУК г.Москвы "ММДМ"