+7 495 730-10-11

"Виртуозы Москвы" в машине времени

Камерный зал
19.00
6+

«ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ» В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ

Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Художественный руководитель – Владимир Спиваков

5 октября 2017
В программе:
Шуберт. Струнный квартет №12 до минор, D. 703
Моцарт. Струнный квинтет №6 ми-бемоль мажор, KV 614
Брамс. Струнный секстет №1 си-бемоль мажор, соч. 18 (переложение для оркестра)

Уважаемые зрители! Концерт из абонемента, заявленный на 26 января, перенесен на 2 февраля 2018 года.
По дополнительным вопросам Вы можете обратиться по телефону: +7 (495) 730-10-11.
Администрация Дома музыки приносит извинения за доставленные неудобства.

2 февраля 2018
Солисты:
Алексей ЛУНДИН, скрипка
Александр МИТИНСКИЙ, альт
В программе:
Брамс. Квинтет для кларнета и струнных си минор
(переложение для струнного оркестра) 
Моцарт. Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
Шуберт. Струнный квартет №9 соль минор, D. 173 (переложение для оркестра)

4 апреля 2018
В программе:
Моцарт. Струнный квартет №1 соль мажор, KV 80
Брамс. Струнный квартет №2 ля минор, соч. 51 №2
Шуберт. Струнный квартет №14 («Смерть и девушка»), D. 810 (оркестровка Густава Малера)

 

Самый известный в мире российский камерный оркестр – под руководством Владимира Спивакова – из года в год проводит увлекательные экскурсы в историю мировой музыкальной культуры, «рассказывая» о важнейших музыкальных направлениях и выдающихся явлениях. В абонементе «Виртуозы Москвы в машине времени» музыканты традиционно выступают без дирижера, демонстрируя ансамблевую слаженность и единство. В мозаичных программах неизменно соседствуют произведения разных стилей и жанров, раритеты и шлягеры.

Три концерта абонемента в новом сезоне – три взгляда на наследие трех гениальных представителей австро-немецкой школы – Моцарта, Шуберта и Брамса. В каждом концерте каждый композитор будет представлен одной вехой своего жизненного и творческого пути. Прозвучат и юношеские опусы – будь то своего рода пробы пера или яркие свидетельства рано проявившегося дарования, и работы, ознаменовавшие расцвет творчества, и поздние сочинения мастеров, умудренных опытом.

Шуберту и Моцарту судьба отвела короткий срок – оба прожили 35 лет, но создали колоссальное количество шедевров в самых разных жанрах. Их становление было до чрезвычайности стремительным, о чем можно судить по произведениям, вошедшим в программу абонемента, в том числе по поразительным квартетам, написанным 14-летними авторами. Брамсу же потребовалось много лет, прежде чем он выработал свой творческий почерк и уверенность в своих силах (он имел обыкновение уничтожать сочинения, которыми был недоволен). Архитребовательность композитора принесла свои плоды: его камерные опусы – два струнных секстета, струнные и фортепианные квартеты, фортепианный и кларнетовый квинтеты – поистине «штучные» шедевры, жемчужины в сокровищнице романтической камерной музыки, которые не сходят с концертных афиш по всему миру и продолжают день за днем радовать ценителей искусства самой высшей пробы.