+7 495 730-10-11

Два рояля 1 серия

Камерный зал
19.00
6+

ДВА РОЯЛЯ

1 серия

29 сентября 2017
«Вокруг Стравинского»
Вадим ХОЛОДЕНКО и Алексей КУРБАТОВ, фортепиано

Стравинский. Концерт для двух фортепиано
Стравинский. «Петрушка» (переложение для фортепиано)
Стравинский – Курбатов. Концертное переложение музыки балета
«Весна священная» для фортепиано
Курбатов. Соната для двух фортепиано
Скрябин – Сабанеев. «Прометей» для двух фортепиано

24 ноября 2017
«Вокруг Листа»
Александр ГИНДИН и Екатерина МЕЧЕТИНА, фортепиано

Моцарт – Лист. «Воспоминания о Дон Жуане». Фантазия на темы Моцарта для двух фортепиано
Римский-Корсаков – Грязнов. Сюита из оперы «Сказание невидимом граде Китеже и деве Февронии» для двух фортепиано
Вагнер – Регер. «Прощание Вотана и заклинание огня» из оперы «Валькирия»
Черни. Блестящая увертюра для фортепиано в 4 руки
Шнитке. «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» (переложение для двух фортепиано В. Боровикова)

 

Современный рояль по полноте и богатству звучания сравнивают с симфоническим оркестром. Два рояля умножают этот эффект. Особенно тогда, когда за обоими инструментами – пианисты высочайшего ранга. Показать широкий диапазон стилей и жанров в таком «царственном» варианте призван абонемент, уже второй год привлекающий публику Дома музыки.

Вадим Холоденко и Алексей Курбатов – дуэт единомышленников: пианиста, мыслящего по-композиторски масштабно, и композитора, профессионально владеющего фортепиано. Их нечастые совместные выступления становятся ярким событием. На концерте, открывающем абонементный цикл, прозвучат сложнейшие сочинения Стравинского, Скрябина и Курбатова.

По мнению Александра Гиндина, создать идеальный фортепианный дуэт невероятно сложно. Необходима большая удача и часы совместной работы для того, чтобы два исполнителя на концерте смогли «совпасть» – эмоционально, стилистически и даже просто технически. Именно такой ансамбль у Гиндина сложился с известной пианисткой Екатериной Мечетиной. Они выступают вместе не так давно, уже успели доказать своим поклонникам, что на сцене прекрасно дополняют друг друга. Виртуозные транскрипции оперных сочинений и оригинальные эффектные пьесы позволят в полной мере оценить их мастерство.

«Вокруг Рахманинова» – название концертной программы Марии Масычевой и Георгия Громова. В ее центре две Сюиты русского композитора, «окруженные» сочинениями его французских современников – Равеля и Пуленка. Прекрасный дуэт пианистов и супругов органичен, отличается совершенной ансамблевой гармонией и слаженностью вплоть до мельчайших деталей фразировки.

Появление в афише имен Полины Осетинской и Алексея Гориболя можно считать гарантией того, что концерт запомнится своей неординарностью. Если сочинение – то не хрестоматийное, если интерпретация – то исключительно индивидуальная. На этот раз Полина Осетинская и Алексей Гориболь приглашают совершить путешествие во Францию. Программу концерта составили транскрипция оркестровой прелюдии Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и цикл Равеля «Моя матушка-гусыня».