XII Московский Рождественский фестиваль завершился в Доме музыки

Концерт-закрытие XII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки с участием маэстро Владимира Спивакова, Национального филармонического оркестра России и Академического большого хора «Мастера хорового пения» состоялся в Светлановском зале ММДМ 23 января.

Фестиваль прошел при поддержке Департамента культуры города Москвы.

В этом году один из самых грандиозных проектов Дома музыки, приуроченный к празднику Рождества Христова, продлился в Москве с 11 по 23 января. Афишу двенадцатого фестиваля составили концерты известных музыкантов и коллективов, которые исполнили прославленные шедевры духовной музыки и сочинения современных композиторов. «В сегодняшних условиях, когда сложно планировать приезд зарубежных коллективов, очень трудно проводить такие события, как Международный фестиваль духовной музыки, который мы ведем вот уже 12 лет вместе с митрополитом Иларионом. Он открывал этот фестиваль в этом году, а я закрываю, и в целом программа фестиваля получилась очень интересной и достойной внимания», ­– рассказал президент Дома музыки, художественный руководитель фестиваля, народный артист СССР Владимир Спиваков.

Торжественное открытие фестиваля состоялось в Светлановском зале ММДМ 11 января. «Рождественская оратория» Сен-Санса и Сюита из балета «Noblissima vision» («Достославнейшее видение») Хиндемита прозвучали в исполнении Московского Синодального хора, Национального филармонического оркестра России под управлением Арсентия Ткаченко и солистов Большого театра и театра «Новая опера». Произведениями Римского-Корсакова продирижировал  художественный руководитель фестиваля, митрополит Волоколамский Иларион. «Для нас этот фестиваль – это возможность познакомить слушателей с музыкальными произведениями на духовные сюжеты. Эта музыка так или иначе связана с религией и Священным Писанием. Мы всегда стараемся разнообразить репертуар нашего фестиваля», – отметил Владыка.

В продолжение смотра в Доме музыки прошел концерт к 800-летию со дня рождения Александра Невского, на котором прозвучала московская премьера оратории «Под стягом Александра» современного композитора Владимира Довганя. Программу фестиваля также украсили выступление органиста знаменитого Кёльнского собора, авторитетного исследователя музыки эпохи барокко, профессора Высшей школы музыки в Кёльне Винфрида Бёнига  и большой концерт Хора Московского Сретенского монастыря.

Финальным аккордом прошедшего смотра стал «Реквием» итальянского композитора Луиджи Керубини. Сочинение прозвучало в исполнении Владимира Спивакова, Национального филармонического оркестра России и Академического большого хора «Мастера хорового пения». «Это выдающееся сочинение Керубини, которым восхищались все композиторы  Брамс,  Шуман, Бетховен и Верди, сравнимо по силе воздействия с Реквиемом Моцарта», – поделился Владимир Спиваков.




Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Бах и итальянское барокко. Органная музыка ВЕЛИКИЕ СТРАНИЦЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ XX ВЕКА Ирландское танцевальное шоу Celtica