Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Иван Бессонов и Национальный филармонический оркестр России открыли новый сезон Дома музыки

Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Иван Бессонов и Национальный филармонический оркестр России открыли новый сезон Дома музыки Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Иван Бессонов и Национальный филармонический оркестр России открыли новый сезон Дома музыки Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Иван Бессонов и Национальный филармонический оркестр России открыли новый сезон Дома музыки Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Иван Бессонов и Национальный филармонический оркестр России открыли новый сезон Дома музыки Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Иван Бессонов и Национальный филармонический оркестр России открыли новый сезон Дома музыки Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Иван Бессонов и Национальный филармонический оркестр России открыли новый сезон Дома музыки

Торжественный концерт-открытие XVIII сезона Московского международного Дома музыки состоялся в Светлановском зале ММДМ 24 сентября. В концерте приняли участие маэстро Владимир Спиваков, пианист Денис Мацуев и Национальный филармонический оркестр России.

Грандиозный концерт-открытие сезона Дома музыки стал ярким событием, которого с нетерпением ждали не только слушатели, но и сами артисты. «Открываем сезон, конечно, с чувством радости. После такого длительного молчания потрясающе услышать живую музыку, почувствовать слушателя, почувствовать оркестр, который играет сейчас совершенно по-другому – в предчувствии чего-то важного», – подчеркнул президент Дома музыки, народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков.

Для первого концерта нового сезона маэстро подготовил особенную программу. Вечер открыло редко исполняемое сочинение Анатолия Лядова – Симфоническая картина «Из Апокалипсиса». Произведение было написано накануне Первой мировой войны, когда люди жили в предчувствии глобальной катастрофы. «Многие считают, что "Откровение Иоанна Богослова" очень темная книга, но полагаю, что у Лядова было несколько иное восприятие, – отмечает маэстро. – Ведь симфоническая картина заканчивается ударами литавр, а они напоминают нам о словах Иисуса Христа: "Вот, Я стою у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду вечерять с ним, а он – со Мной"».

В продолжение вечера прозвучали Симфония № 4 Петра Чайковского и Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, сольную партию в котором исполнил пианист Денис Мацуев. Владимир Спиваков подчеркнул, что идея концерта – сквозная. «Сергей Васильевич Рахманинов также пережил личный Апокалипсис после неудачного исполнения Глазуновым своей первой симфонии. Он даже хотел покончить с собой, и спас его от этого доктор Николай Даль, впервые применивший лечебный гипноз. В Четвертой симфонии Чайковского мы тоже находим похожие мысли. Об этой симфонии он написал: "Да, я вполне свободен и счастлив, но мне почему-то грустно до слез"», – пояснил музыкант.

Второй концерт-открытие прошел 25 сентября, в день рождения Дмитрия Шостаковича. Произведения композитора прозвучали в исполнении молодого пианиста-виртуоза Ивана Бессонова и Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

В. Спиваков и НФОР. К. Дженкинс «Реквием» Д. Крамер и Д. Мажуков Синодальный хор