«Академия Русской Музыки». М. Вайнберг, Б. Чайковский

09.06.21 - 19:00
Новый зал
6+
Академия русской музыки. М. Вайнберг, Б. Чайковский Академия русской музыки. М. Вайнберг, Б. Чайковский

Цикл «Великие страницы русской музыки XX века»
Камерный оркестр «Академия Русской Музыки»
Художественный руководитель и дирижер – Иван НИКИФОРЧИН

В программе:

М. Вайнберг. Камерная симфония № 4 для кларнета, треугольника и струнных, соч. 153
Б. Чайковский. Симфониетта для струнного оркестра

Русская музыкальная классика XX века – не частый гость большинства концертных площадок – наконец-то предстанет в Новом зале в исполнении оркестра «Академия Русской Музыки», который открывает серию концертных программ, составленных из крупнейших сочинений композиторов России ХХ века.

«Академия Русской Музыки» под управлением Ивана Никифорчина – один из самых перспективных молодежных оркестров России, номинант престижной международной премии в области классической музыки International Classical Music Awards (ICMA) – в первом концерте исполнит произведения Моисея Вайнберга и Бориса Чайковского. В составе коллектива, созданного в 2017 году, – молодые музыканты-виртуозы, выпускники ведущих музыкальных учебных заведений столицы: Московской консерватории, академического училища при Московской консерватории, Колледжа и Академии имени Гнесиных. Визитной карточкой оркестра стали не только эксклюзивные программы, но и неизменные аншлаги. Художественный руководитель и дирижер оркестра – выпускник Московской консерватории Иван Никифорчин. С 2017 года – ассистент главного дирижера, хормейстер Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского, с 2020 – дирижер Государственного академического симфонического оркестра Татарстана п/у А. Сладковского. Участник мастер-классов Ю. Темирканова, В. Петренко. Обладатель престижной Международной премии им. Бориса Чайковского (2019). В марте 2021 года И. Никифорчин дебютировал в Большом театре в качестве приглашенного дирижера в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан».

Программу откроет Камерная симфония № 4 Моисея Вайнберга. В 2019 году в мире широко отмечалось его столетие. В наши дни интерес к колоссальному наследию композитора переживает подлинный ренессанс. Вайнберг стал чуть ли не самым востребованным и исполняемым советским композитором после Шостаковича и Прокофьева. Его симфония, написанная в 1957 году, была навеяна событиями непростого времени. Теплота и суровость, легкость бытия и печаль, отчаяние и мужественность – все это нашло отражение в музыке Вайнберга.

Второе сочинение, вошедшее в программу, принадлежит Борису Чайковскому. Это подлинная жемчужина раннего оркестрового творчества мастера, снискавшего репутацию одного из величайших оркестровых композиторов ХХ столетия. Моцартианский дух этой партитуры мало соотносится с эстетикой соцреализма и нарочитой оптимистичностью советского искусства. Это произведение в полной мере выражает особую творческую этику художника, чья эстетическая свобода и поэтическая чистота стали легендарными еще при его жизни.

В программе возможны изменения

Продолжительность мероприятия: 
50 минут (1 отделение без антракта)
Стоимость билетов: 500 – 1000 Р
Организатор: 
ГБУК г.Москвы "ММДМ"
Русская филармония «Гершвин-гала» Хиты Ллойда-Уэберра Хибла Герзмава. Романсы и арии из опер